Не устанавливается приложение на Андроид

Содержание
{content-navigation}
[/content-navigation]

Основные причины проблем с установкой приложения:

  1. Сбой в работе операционной системы.
  2. Нехватка свободного места на диске.
  3. Наличие вредоносных программ.
  4. Запрет на установку программ с неизвестного источника.

Рассмотрим порядок устранения самых распространенных причин возникновения сбоев при установке программы.

1. Программный сбой

Чтобы устранить сбой в операционной системы, нужно:

  1. Вызвать системное меню нажатием кнопки питания.

Системное меню

  1. Выбрать пункт «Перезагрузить».

Пункт меню "Перезагрузка"

После перезагрузки попробовать установить приложение снова. Если ошибка сохранилась, выполнить следующий пункт.

2. Нехватка памяти

Чтобы проверить состояние памяти, нужно:

  1. Из «Настроек» перейти в раздел «О телефоне».

Вход в "Настройки"

Раздел "О телефоне"

  1. Посмотреть объем свободного места в блоке «Хранилище».

Раздел "Хранилище"

Если места мало, нужно освободить память, воспользовавшись одним из предложенных ниже вариантов. В ином случае перейти к этапу «3. Вирусы».

2.1. Перенос файлов на другой носитель

Если места мало, нужно перенести фотографии, аудио и видео контент на облако, компьютер или внешний носитель. Для этого потребуется файловый менеджер. Если на устройстве нет встроенного приложения, следует установить и использовать: Total Commander, CХ Проводник, ES File Manager, ES Проводник или другие.

Порядок переноса файлов на примере Total Commander:

  1. Найти перемещаемый файл.

Выбор файла

  1. Вызвать всплывающее меню, удерживая на названии файла палец несколько секунд.

Вызов меню файла

  1. Нажать «Копировать/Переместить/Отправить».

Нажатие кнопки "Копировать/Переместить/Отправить"

  1. Для выбора места, куда будет перемещен контент, кликнуть по стрелочке.

Переход для выбора места перемещения

  1. После выбора папки нажать «ОК».

Выбор места для перемещения файла

  1. Кликнуть на «Переместить».

Нажатие кнопки "Переместить"

2.2. Удаление файлов

Для удаления файлов можно использовать встроенный или сторонний файловый менеджер. Порядок действий на примере Total Commander:

  1. Найти ненужный файл.

Выбор файла

  1. Вызвать всплывающее меню, удерживая на названии файла палец несколько секунд.

Вызов меню файла

  1. Нажать «Удалить».

Выбор пункта "Удалить"

  1. Подтвердить действие, кликнув «Да».

Подтверждение удаления

2.3. Удаление программ и игр

Чтобы удалить программы и игры, нужно:

  1. Из «Настроек» перейти сначала в «Приложения» и потом во «Все приложения».

Раздел "Все приложения"

  1. Перейти в раздел «Удаление».

Раздел "Удаление" в "Приложениях"

  1. Выбрать приложение и нажать «Удалить».

Удаление приложения

2.4. Очистка кэша приложений

Очистить кэш программ и игр можно двумя способами. Первый вариант - ручной, когда необходимо производить очистку в каждом приложении. Второй способ - пакетный с помощью специальной программы.

2.4.1. Ручная очистка кэш

Порядок действий:

  1. В разделе «Все приложения» зайти в нужную программу или игру.

Выбор приложения "Проводник"

  1. Нажать кнопку «Очистить» и выбрать пункт «Очистить кэш».

Очистка кэша приложения

  1. Для подтверждения действия кликнуть на «ОК».

Подтверждение очистки кэша

2.4.2. Пакетная очистка кэш

Для очистки кэша необходимо использовать специальное приложение, например, CCleaner. При первом запуске программы:

  1. Нажать «Начать использование».

Начать использование CCleaner

  1. Для бесплатного использования нужно кликнуть по «Продолжить с рекламой».

Нажатие кнопки "Продолжить с рекламой"

  1. Нажать «Начать».

Начать сканирование устройства

  1. Кликнуть по стрелочке напротив «Предоставьте нам доступ».

Вызов меню "Предоставить нам доступ"

  1. Нажать «Разрешить».

Разрешение доступа приложению

  1. В окне «Доступ к данным об использовании» найти приложение CCleaner и кликнуть по нему.

Окно "Доступ к данным об использовании"

Поиск CCleaner в окне "Доступ к данным об использовании"

  1. Переместить бегунок напротив «Доступ к истории использования».

Активация параметра "Доступ к истории использования"

  1. В открывшемся окне поставить галочку напротив «Я осознаю возможные риски...» и нажать «ОК».

Согласие с условиями использования приложения

  1. Нажать по стрелочке напротив «Сканирование на наличие ненужных файлов».

Переход в "Сканирование на наличие ненужных файлов"

  1. Кликнуть по «Посмотреть результаты».

Нажатие кнопки "Посмотреть результаты"

  1. Снять везде галочки, кроме пункта «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Нажать кнопку «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

Если CCleaner уже установлен на устройстве и ранее использовался:

  1. Запустить программу и нажать «Быстрая очистка».

Запуск быстрой очистки

  1. Снять везде галочки, кроме пункта «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Нажать кнопку «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

После освобождения места попробовать снова установить приложение. При сохранении проблемы перейти к следующему этапу.

3. Вирусы

Для проверки и удаления вирусов на устройстве можно использовать встроенный антивирус, либо скачать и установить одно из приложений: Dr.Web Light, ESET NOD32, AVG Антивирус, Avast Mobile Security, Kaspersky Antivirus & Security.

3.1. Встроенный антивирус

Для запуска проверки наличия вирусов на устройстве при наличии встроенного антивируса нужно:

  1. Зайти в «Безопасность».

Вход в "Безопасность"

  1. Перейти в «Антивирус».

Запуск Антивируса

  1. Дождаться окончания проверки на вирусы и следовать инструкциям системы для удаления вредоносного кода.

Рекомендации Антивируса

3.2. Использование сторонней антивирусной программы

Проверка на вирусы устройства сторонним приложением практически не отличается. Рассмотрим порядок действий на примере Dr.Web Light:

  1. Запустить антивирусную программу.

Запуск Антивируса

  1. Нажать «Полная проверка».

Запуск "Полной проверки"

  1. Дождаться окончания проверки.

Проверка на наличие вирусов

Итог проверки антивирусом

Если вирусы найдены, следовать инструкции программы по их удалению. Затем попробовать установить приложение повторно. Если вирусы не найдены, либо проблема сохранилась, перейти к следующему этапу.

4. Запрет на установку программ с неизвестных источников

Чтобы разрешить установку приложений из неизвестных источников, следует:

  1. Зайти в «Настройки».

Вход в "Настройки"

  1. Перейти в «Приложения» и затем «Все приложения».

Раздел "Все приложения"

  1. Зайти в «Проводник».

Выбор приложения "Проводник"

  1. В списке настроек кликнуть по «Установка из неизвестных источников».

Пункт "Установка из неизвестных источников"

  1. Переместить бегунок в активное положение.

Разрешение установки из неизвестных источников

Попробовать произвести установку приложения. В случае, если ни один из предложенных способов не помог, перейти к следующему разделу инструкции.

5. Сообщение с ошибкой

При сохранении проблемы сообщите нам об этом в комментариях следующим образом:

  1. На странице новости приложения, с которым возникли проблемы, перейти вниз к блоку комментариев.

Блок комментариев

  1. Заполнить все поля. В сообщении необходимо подробно описать суть проблемы, привести название ошибки, наименование и версию браузера, а также операционной системы. Нажать «Добавить комментарий».

Добавить комментарий на сайте

Модератор комментариев в течение суток сообщит, как решить возникшую проблему.