Не устанавливается приложение на Андроид
Основные причины проблем с установкой приложения:
- Сбой в работе операционной системы.
- Нехватка свободного места на диске.
- Наличие вредоносных программ.
- Запрет на установку программ с неизвестного источника.
1. Программный сбой
Чтобы устранить сбой в операционной системы, нужно:
- Вызвать системное меню нажатием кнопки питания.
- Выбрать пункт «Перезагрузить».
После перезагрузки попробовать установить приложение снова. Если ошибка сохранилась, выполнить следующий пункт.
2. Нехватка памяти
Чтобы проверить состояние памяти, нужно:
- Из «Настроек» перейти в раздел «О телефоне».
- Посмотреть объем свободного места в блоке «Хранилище».
Если места мало, нужно освободить память, воспользовавшись одним из предложенных ниже вариантов. В ином случае перейти к этапу «3. Вирусы».
2.1. Перенос файлов на другой носитель
Если места мало, нужно перенести фотографии, аудио и видео контент на облако, компьютер или внешний носитель. Для этого потребуется файловый менеджер. Если на устройстве нет встроенного приложения, следует установить и использовать: Total Commander, CХ Проводник, ES File Manager, ES Проводник или другие.
Порядок переноса файлов на примере Total Commander:
- Найти перемещаемый файл.
- Вызвать всплывающее меню, удерживая на названии файла палец несколько секунд.
- Нажать «Копировать/Переместить/Отправить».
- Для выбора места, куда будет перемещен контент, кликнуть по стрелочке.
- После выбора папки нажать «ОК».
- Кликнуть на «Переместить».
2.2. Удаление файлов
Для удаления файлов можно использовать встроенный или сторонний файловый менеджер. Порядок действий на примере Total Commander:
- Найти ненужный файл.
- Вызвать всплывающее меню, удерживая на названии файла палец несколько секунд.
- Нажать «Удалить».
- Подтвердить действие, кликнув «Да».
2.3. Удаление программ и игр
Чтобы удалить программы и игры, нужно:
- Из «Настроек» перейти сначала в «Приложения» и потом во «Все приложения».
- Перейти в раздел «Удаление».
- Выбрать приложение и нажать «Удалить».
2.4. Очистка кэша приложений
Очистить кэш программ и игр можно двумя способами. Первый вариант - ручной, когда необходимо производить очистку в каждом приложении. Второй способ - пакетный с помощью специальной программы.
2.4.1. Ручная очистка кэш
Порядок действий:
- В разделе «Все приложения» зайти в нужную программу или игру.
- Нажать кнопку «Очистить» и выбрать пункт «Очистить кэш».
- Для подтверждения действия кликнуть на «ОК».
2.4.2. Пакетная очистка кэш
Для очистки кэша необходимо использовать специальное приложение, например, CCleaner. При первом запуске программы:
- Нажать «Начать использование».
- Для бесплатного использования нужно кликнуть по «Продолжить с рекламой».
- Нажать «Начать».
- Кликнуть по стрелочке напротив «Предоставьте нам доступ».
- Нажать «Разрешить».
- В окне «Доступ к данным об использовании» найти приложение CCleaner и кликнуть по нему.
- Переместить бегунок напротив «Доступ к истории использования».
- В открывшемся окне поставить галочку напротив «Я осознаю возможные риски...» и нажать «ОК».
- Нажать по стрелочке напротив «Сканирование на наличие ненужных файлов».
- Кликнуть по «Посмотреть результаты».
- Снять везде галочки, кроме пункта «Видимый кэш».
- Нажать кнопку «Завершить чистку».
Если CCleaner уже установлен на устройстве и ранее использовался:
- Запустить программу и нажать «Быстрая очистка».
- Снять везде галочки, кроме пункта «Видимый кэш».
- Нажать кнопку «Завершить чистку».
После освобождения места попробовать снова установить приложение. При сохранении проблемы перейти к следующему этапу.
3. Вирусы
Для проверки и удаления вирусов на устройстве можно использовать встроенный антивирус, либо скачать и установить одно из приложений: Dr.Web Light, ESET NOD32, AVG Антивирус, Avast Mobile Security, Kaspersky Antivirus & Security.
3.1. Встроенный антивирус
Для запуска проверки наличия вирусов на устройстве при наличии встроенного антивируса нужно:
- Зайти в «Безопасность».
- Перейти в «Антивирус».
- Дождаться окончания проверки на вирусы и следовать инструкциям системы для удаления вредоносного кода.
3.2. Использование сторонней антивирусной программы
Проверка на вирусы устройства сторонним приложением практически не отличается. Рассмотрим порядок действий на примере Dr.Web Light:
- Запустить антивирусную программу.
- Нажать «Полная проверка».
- Дождаться окончания проверки.
Если вирусы найдены, следовать инструкции программы по их удалению. Затем попробовать установить приложение повторно. Если вирусы не найдены, либо проблема сохранилась, перейти к следующему этапу.
4. Запрет на установку программ с неизвестных источников
Чтобы разрешить установку приложений из неизвестных источников, следует:
- Зайти в «Настройки».
- Перейти в «Приложения» и затем «Все приложения».
- Зайти в «Проводник».
- В списке настроек кликнуть по «Установка из неизвестных источников».
- Переместить бегунок в активное положение.
Попробовать произвести установку приложения. В случае, если ни один из предложенных способов не помог, перейти к следующему разделу инструкции.
5. Сообщение с ошибкой
При сохранении проблемы сообщите нам об этом в комментариях следующим образом:
- На странице новости приложения, с которым возникли проблемы, перейти вниз к блоку комментариев.
- Заполнить все поля. В сообщении необходимо подробно описать суть проблемы, привести название ошибки, наименование и версию браузера, а также операционной системы. Нажать «Добавить комментарий».
Модератор комментариев в течение суток сообщит, как решить возникшую проблему.