Не устанавливается кэш на Андроид

Основные виды проблем при установке кэша:

  1. Приложение не видит кэш.
  2. Появление сообщения о необходимости скачивания дополнительных файлов при запуске программы или игры.
  3. Нехватка памяти.

Разберемся в причинах возникновения и порядке устранения проблем. Для исправления ошибок потребуется встроенный или сторонний файловый менеджер, например, Total CommanderCX ПроводникES File ManagerES Проводник и другие.

1. Приложение не видит кэш или просит скачать дополнительные файлы

Если приложение не видит кэш, значит некорректно распакован архив или неверный путь к файлу *.obb.

Разберем порядок действий на примере установки кэша к игре Toca Life: World с использованием Total Commander:

  1. Запустить файловый менеджер.

Запуск Total Commander

  1. Перейти на внутренний накопитель, а затем в папку «Android».

Выбор внутреннего накопителя

Папка "Android"

  1. Зайти в «obb».

Папка "obb"

  1. Если папка с кэшем найдена, нужно перейти к разделу «2. Нехватка памяти», иначе перейти к следующему пункту инструкции.

Извлеченная папка кэша приложения

  1. Проверить другие директории на факт наличия папки с файлом *.obb. Если папка не найдена, повторно установить кэш.
Проверка наличия папки с кэшем
  1. При обнаружении папки с кэшем нужного приложения вызвать всплывающее меню. Для этого нужно удерживать палец на названии папки 2-3 секунды.

Всплывающее меню

  1. Выбрать пункт меню «Копировать/Переместить/Отправить».

Выбор пункта "Копировать/Переместить/Отправить"

  1. Для указания места перемещения нажать на стрелочку.

Переход к выбору места перемещения

  1. Открыть папку «Android».

Папка "Android"

  1. Зайти в «obb».

Папка "obb"

  1. Нажать «ОК».

Выбор места для перемещения папки

  1. Затем кликнуть «Переместить».

Нажатие кнопки "Переместить"

После выполнения пунктов инструкции запустить приложение. Если проблема сохранилась, перейти к следующему разделу «2. Нехватка памяти».

2. Нехватка памяти

Чтобы проверить состояние памяти, нужно:

  1. Из «Настроек» перейти в раздел «О телефоне».

Вход в "Настройки"

Раздел "О телефоне"

  1. Посмотреть объем свободного места в блоке «Хранилище».

Раздел "Хранилище"

Если места мало, нужно освободить память, воспользовавшись одним из предложенных ниже вариантов. В ином случае перейти к этапу «Сообщить об ошибке».

2.1. Перенос файлов на другой носитель

Если места мало, нужно перенести фотографии, аудио и видео контент на облако, компьютер или внешний носитель.

Порядок переноса контент на примере Total Commander:

  1. Найти перемещаемый файл.

Выбор файла

  1. Вызвать всплывающее меню, удерживая на названии файла палец несколько секунд.

Вызов меню файла

  1. Нажать «Копировать/Переместить/Отправить».

Нажатие кнопки "Копировать/Переместить/Отправить"

  1. Для выбора места, куда будет перемещен контент, кликнуть на стрелочку.

Переход для выбора места перемещения

  1. Выбрать требуемую папку и нажать «ОК».

Выбор места для перемещения файла

  1. Кликнуть на «Переместить».

Нажатие кнопки "Переместить"

2.2. Удаление файлов

Порядок действий на примере Total Commander:

  1. Найти ненужный контент.

Выбор файла

  1. Вызвать всплывающее меню, удерживая на названии файла палец несколько секунд.

Вызов меню файла

  1. Нажать «Удалить».

Выбор пункта "Удалить"

  1. Подтвердить действие, кликнув «Да».

Подтверждение удаления

2.3. Удаление программ и игр

Чтобы удалить программы и игры, нужно:

  1. Из «Настроек» перейти сначала в «Приложения» и потом во «Все приложения».

Раздел "Все приложения"

  1. Перейти в раздел «Удаление».

Раздел "Удаление" в "Приложениях"

  1. Выбрать приложение и нажать «Удалить».

Удаление приложения

2.4. Очистка кэша приложений

Очистить кэш программ и игр можно двумя способами. Первый вариант - ручной, когда необходимо производить удаление временных файлов в каждом приложении. Второй способ - пакетный, подразумевающий использование специальной программы.

2.4.1. Ручное очищение кэша

Порядок действий:

  1. В разделе «Все приложения» зайти в нужную программу или игру.

Выбор приложения "Проводник"

  1. Нажать кнопку «Очистить» и выбрать пункт «Очистить кэш».

Очистка кэша приложения

  1. Для подтверждения действия кликнуть на «ОК».

Подтверждение очистки кэша

2.4.2. Пакетная очистка

Для удаления кэша необходимо использовать специальное приложение, например, CCleaner. При первом запуске программы:

  1. Нажать «Начать использование».

Начать использование CCleaner

  1. Кликнуть на «Продолжить с рекламой». Для получения доступа к расширенному функционалу программы и избавления от рекламы потребуется оплатить подписку.

Нажатие кнопки "Продолжить с рекламой"

  1. Нажать «Начать».

Начать сканирование устройства

  1. Кликнуть на стрелочку напротив «Предоставьте нам доступ».

Вызов меню "Предоставить нам доступ"

  1. Нажать «Разрешить».

Разрешение доступа приложению

  1. В окне «Доступ к данным об использовании» найти приложение CCleaner. Зайти в настройки, кликнув по строке с названием программы.

Окно "Доступ к данным об использовании"

Поиск CCleaner в окне "Доступ к данным об использовании"

  1. Переместить бегунок в правую сторону напротив «Доступ к истории использования».

Активация параметра "Доступ к истории использования"

  1. В открывшемся окне поставить галочку напротив «Я осознаю возможные риски...» и нажать «ОК».

Согласие с условиями использования приложения

  1. Нажать на стрелочку напротив «Сканирование на наличие ненужных файлов».

Переход в "Сканирование на наличие ненужных файлов"

  1. Кликнуть по «Посмотреть результаты».

Нажатие кнопки "Посмотреть результаты"

  1. Снять везде галочки, кроме пункта «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Нажать кнопку «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

Если CCleaner уже установлен на устройстве и ранее использовался:

  1. Запустить программу и нажать «Быстрая очистка».

Запуск быстрой очистки

  1. Снять везде галочки, кроме пункта «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Нажать кнопку «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

После освобождения места попробовать снова установить приложение. При сохранении проблемы сообщить нам, следуя приведенной ниже инструкции.

3. Сообщение с ошибкой

При сохранении проблемы с установкой кэша сообщите нам об этом следующим образом:

  1. На странице приложения, с которым возникли сложности, перейти вниз к блоку комментариев.

Блок комментариев

  1. Заполнить все поля. В сообщении необходимо подробно описать суть проблемы, привести название ошибки, наименование и версию браузера, а также операционной системы. Нажать «Добавить комментарий».

Добавить комментарий на сайте

Модератор комментариев в течение суток сообщит, как решить возникшую проблему.